Астма-школа.
В соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Н.А Назарбаева «Казахстанский путь – 2050», главным приоритетом здравоохранения является развитие первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). При этом основной упор делается на профилактическое направление деятельности ПМСП.
Бронхиальная астма на сегодняшний день продолжает оставаться серьезной и актуальной проблемой не только здравоохранения, но и для общественной жизни. Люди всех возрастных групп во всем мире (4–10% населения земного шара) подвержены этому хроническому заболеванию дыхательных путей. Распространенность болезни, высокий рост заболеваемости во всех регионах мира, проявление болезни в раннем детском возрасте, инвалидизация молодого трудоспособного населения и высокий процент осложнений даже при регулярном лечении пациентов вызывает обоснованную тревогу специалистов. По статистическим данным в мире насчитывается более 700 миллионов больных бронхиальной астмой.
В связи с ростом заболеваемости бронхиальной астмой среди нашего населения в поликлинике была организована Астма – школа – целью, которой является дать пациенту и его родственнику представление о заболевании, воздействии провокаторов на дыхательные пути. Но прежде всего наша задача – дать понять пациентам, что бронхиальная астма – это не приговор. На своих занятиях в школе Астмы мы рассказываем о возможностях лечения бронхиальной астмы на современном этапе, учим самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение состояния, предотвращать его, прививаем навыки самостоятельной помощи при развившемся приступе астмы. На практических занятиях пациенты обучаются технике использования дозированных ингаляторов, пикфлоуметров. Для оценки адекватности назначенной терапии пациентам предлагается вести дневник пикфлоуметрии. Важно довести до сознания пациентов о необходимости контроля своего состояния, в результате чего у них появляются неограниченные возможности для полноценной жизни.
Занятия в Астма–школе посещают пациенты и их родственники. Тематика занятий следующая:
-Определение, эпидемиология, этиология, клиника, диагностика бронхиальной астмы.
-Терапия и профилактика бронхиальной астмы.
-Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме.
В рамках эффективной реализации плана мероприятий Государственной программы «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы в мае проводился Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой. В этот день пациенты получили квалифицированную консультацию врача-аллерголога, им разъяснялись следующие моменты: причины заболевания, отличие препаратов базисной терапии от препаратов неотложной помощи, важность приема базисного лечения в целях достижения контроля над заболеванием и предупреждения новых приступов болезни.
Торо сказал: «Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне». Мы делаем все для того, чтобы наши пациенты радовались утру, солнцу и жизни.
Врач- аллерголог - Суинтаева Ж.Ж
Бронхиальная астма на сегодняшний день продолжает оставаться серьезной и актуальной проблемой не только здравоохранения, но и для общественной жизни. Люди всех возрастных групп во всем мире (4–10% населения земного шара) подвержены этому хроническому заболеванию дыхательных путей. Распространенность болезни, высокий рост заболеваемости во всех регионах мира, проявление болезни в раннем детском возрасте, инвалидизация молодого трудоспособного населения и высокий процент осложнений даже при регулярном лечении пациентов вызывает обоснованную тревогу специалистов. По статистическим данным в мире насчитывается более 700 миллионов больных бронхиальной астмой.
В связи с ростом заболеваемости бронхиальной астмой среди нашего населения в поликлинике была организована Астма – школа – целью, которой является дать пациенту и его родственнику представление о заболевании, воздействии провокаторов на дыхательные пути. Но прежде всего наша задача – дать понять пациентам, что бронхиальная астма – это не приговор. На своих занятиях в школе Астмы мы рассказываем о возможностях лечения бронхиальной астмы на современном этапе, учим самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение состояния, предотвращать его, прививаем навыки самостоятельной помощи при развившемся приступе астмы. На практических занятиях пациенты обучаются технике использования дозированных ингаляторов, пикфлоуметров. Для оценки адекватности назначенной терапии пациентам предлагается вести дневник пикфлоуметрии. Важно довести до сознания пациентов о необходимости контроля своего состояния, в результате чего у них появляются неограниченные возможности для полноценной жизни.
Занятия в Астма–школе посещают пациенты и их родственники. Тематика занятий следующая:
-Определение, эпидемиология, этиология, клиника, диагностика бронхиальной астмы.
-Терапия и профилактика бронхиальной астмы.
-Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме.
В рамках эффективной реализации плана мероприятий Государственной программы «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы в мае проводился Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой. В этот день пациенты получили квалифицированную консультацию врача-аллерголога, им разъяснялись следующие моменты: причины заболевания, отличие препаратов базисной терапии от препаратов неотложной помощи, важность приема базисного лечения в целях достижения контроля над заболеванием и предупреждения новых приступов болезни.
Торо сказал: «Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне». Мы делаем все для того, чтобы наши пациенты радовались утру, солнцу и жизни.
Врач- аллерголог - Суинтаева Ж.Ж